-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zharskaja

 -Подписка по e-mail

 

Свитер-"лопапейса". Мастер-класс

Вторник, 09 Июля 2019 г. 15:38 + в цитатник
Цитата сообщения L-Irina

об (300x225, 101Kb)04-300x226 (300x226, 79Kb)
http://volshebnyeniti.ru/izdelija/sviter-lopapejsa/sviter-lopapejsa-chast-1.html
http://volshebnyeniti.ru/izdelija/sviter-lopapejsa/sviter-lopapejsa-chast-2.html


 


Свитер-"лопапейса". Часть 1.
Приветствую всех моих дорогих читателей в первой части фото мастер-класса по исландскому свитеру-лопапейсе с круглой жаккардовой кокеткой! Для начала давайте сделаем все необходимые для вязания расчеты, чтобы потом уже на них не отвлекаться. Как я уже говорила, для вязания лопапейсы нам необходимо снять всего лишь одну мерку.


Для этого разложите ваш любимый свитер (мерку лучше снимать именно по свитеру, чтобы измерить идеальную именно для вас степень прилегания готового изделия) и измерьте расстояние от подмышки до подмышки. И затем умножьте то, что у вас вышло на 2 (Элизабет Циммерман на 2 сразу не умножает, а делает это в следующем расчете, мне же умножить сразу было удобнее). Вот и готова наша основная мерка, я назвала ее привычной для меня (и думаю и для многих моих читательниц) аббревиатурой ОГ – обхват груди. У меня эта цифра составляет 100 см. Так и запишем:


ОГ = 100 см


Следующим шагом нам понадобится еще одна цифра, необходимая на самом деле при вязании любого изделия – плотность вязания. Так как я использовала пряжу (у меня пряжа Lana Gold), которой вяжу не первый раз, и уже вязала образец для этой пряжи этими же спицами (у меня спицы №4), вязала круговой образец, стирала его и рассчитывала плотность, я просто запишу получившуюся у меня при прежних расчетах цифру. Ну а если вы вяжете пряжей, которую купили в первый раз, то вязание и стирка образца – обязательны. При вязании этого свитера Элизабет Циммерман рекомендует использовать только горизонтальную плотность, но вы можете рассчитать и вертикальную, она пригодится, если вы хотите рассчитать, например, чтобы ваши жаккардовые узоры в кокетке красиво переходили один в другой. Я вертикальную плотность не рассчитывала.  Итак, записываем:


Плотность: 17 петель в 10 см.


Почему я говорю «записываем»? Потому что эти расчеты пригодятся вам на протяжении всего вязания, а вязать вы скорее всего будете не один день)) поэтому все расчеты обязательно записываем и держим под рукой. Итак, следующим шагом нам нужно перевести нашу самую главную и единственную мерку в петли, для чего нам и нужна была плотность. ОГ в петлях будет равен = ОГ в сантиметрах умножить на плотность, и поделить на 10. В моем случае это – 100 умножить на 17 (1700), и поделить на 10 = 170 петель. Запишем:


ОГ в петлях = 170 п.


Элизабет Циммерман после проведения этого расчета рекомендует сразу набирать получившееся число петель и вязать круговое полотно лицевой гладью до подмышек. И так как она набирает петли временным набором, резинку она «пришивает» в конце, когда уже сделана вся работа, просто продолжая вязание в другом направлении (кстати, с резинками на рукавах она делает точно так же). Что же, у этого способа есть и свои плюсы – например, вы можете впоследствии распустить закрывающий резинку ряд и надвязать необходимое количество рядов, что, безусловно, прекрасная находка для вязания детских изделий. И вы, конечно же, можете делать точно так же. Я же человек ленивый, свитер у меня взрослый, и я решила начать свой свитер прямо с резинки, и детский я вязала точно так же – когда ребенок вырастет – что поделать, свяжу новый )) Но для резинки нам необходимо сразу сделать дополнительные расчеты, которые Элизабет Циммерман делает в конце. Итак, резинка должна составлять 90% от корпуса. Т.е. для резинки мне нужно набрать петель 90% от 170 петель = 153 петли. Записываю:


Резинка = 153 п.


Кстати, у тех, у кого в предыдущем расчете петель корпуса получилось не целое число, и кто все же решил вязать как я, начиная с резинки, рекомендую округлять цифры, после проведения всех расчетов, это же касается и расчетов для рукавов.


 

Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс.И вот мы, казалось бы, уже можем набирать необходимое количество петель и начинать вязать, но мы не учли еще одну немаловажную вещь – узор. Во-первых, резинка. Резинку вы можете использовать 1 на 1, или 2 на 2. Если вы решили использовать резинку 1 на 1 (одна лицевая, одна изнаночная), то для красивого кругового полотна число петель должно делиться на 2, а если резинку 2 на 2 – то на 4. По низу корпуса я решила также пустить жаккардовый узор, чтобы кокетка и низ изделия перекликались. Чтобы упростить себе задачу, вы конечно же можете этого не делать, кстати с той же целью можно просто сделать резинку (или пустить полосу по резинке) одного из цветов, которые будут задействованы в кокетке. Но я простых путей не ищу, поэтому мое число петель корпуса должно делиться на раппорт узора, который я использую. Схема узора представлена слева. Когда вы подгоняете петли под свои узоры, можно без видимых изменений прибавить или отнять до 4 петель при такой же, как у меня плотности, если же ваша плотность меньше, то погрешность может быть и больше. Итак, после того как я подогнала петли под свои узоры у меня получилось:

174 петли – корпус, 152 петли – резинка.


У меня получилось, что при переходе от резинки к корпусу мне нужно будет равномерно прибавить 174-152=12 петель. Чтобы рассчитать темп прибавлений, нам нужно разделить количество петель резинки на 12 примерно равных отрезков.


Как вязать спицами свитер-"лопапейсу". Часть 1. Подробный фото мастер-класс по вязанию на спицах исландского свитера lopapeysa с круглой жаккардовой кокеткой.При расчете темпа прибавлений я обычно рисую такую вот полосочку, где вертикальные черточки – это места прибавлений, и так как полотно круговое, то есть замкнутое в круг, в конце я оставляю «хвостик», который на практике соединится с первой «черточкой».


лопапейса, lopapeysa, вязание, вязание спицами, исландский свитерА между черточками, я пишу, сколько петель нужно провязать до следующего прибавления. Рассчитать эти цифры тоже не сложно. Поделим 152 на 12. Получается12,66. Округлив, получается примерно по 13. Распределив по 13 петель по 11 участкам, в последнем участке мы получили оставшиеся 9 петель. В принципе, можно оставить и так, прибавления распределены уже достаточно равномерно.

Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Но если вы хотите максимально приблизиться к идеалу, то можно недостаток из 4 петель в последнем участке распределить по другим участкам и получить такой результат.Но если вы хотите максимально приблизиться к идеалу, то можно недостаток из 4 петель в последнем участке распределить по другим участкам и получить такой результат. В этом случае наши прибавления распределены максимально равномерно, при вязании такой схемой будет удобно пользоваться – провязав необходимое количество петель, я просто зачеркиваю цифру на схеме и делаю прибавку.


Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Теперь мы наконец-то можем начать вязать корпус.Теперь мы наконец-то можем начать вязать корпус. Набираем необходимые для резинки 152 петли. Идеальным способом набора петель для кругового вязания является итальянский, я его не люблю, набирала классическим.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Замыкаем вязание в круг, соединив начало наборного ряда с концом, из которого идет рабочая нить. Замыкаем вязание в круг, соединив начало наборного ряда с концом, из которого идет рабочая нить. У взрослого свитера у меня как раз хватило петель на спицы 100 см, для детского — понадобятся спицы с меньшей длиной лески, или можете вязать мэджик луп. Как это делать, я показываю в видео мастер-классе, или в этом мастер-классе по вязанию шапки.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Начинаем вязать резинкой 1 на 1, то есть 1 лицевая, 1 изнаночная и так далее.Начинаем вязать резинкой 1 на 1, то есть 1 лицевая, 1 изнаночная и так далее.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Вяжем резинку необходимой вам высоты, я провязала около 8 см.Вяжем резинку необходимой вам высоты, я провязала около 8 см.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Далее, в следующем ряду нам нужно перейти на лицевую гладь и сделать рассчитанные нами ранее равномерные прибавления. Далее, в следующем ряду нам нужно перейти на лицевую гладь и сделать рассчитанные нами ранее равномерные прибавления. Первое прибавление (первая черточка) мы делаем сразу же в начале ряда, перед первой петлей. Я делала прибавления из перетяжки – поднимаю левой спицей поперечную нить между последней петлей прошлого ряда и первой петлей этого. Протяжка лежит в той же ориентации, что и остальные петли.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. И провязываю ее скрещенной лицевой. И провязываю ее скрещенной лицевой. Подробнее об этом способе прибавления петель (он самый незаметный) можете почитать здесь.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Провязав необходимые мне (сверяемся по расчетам) 13 лицевых петель, делаю следующее прибавление.Провязав необходимые мне (сверяемся по расчетам) 13 лицевых петель, делаю следующее прибавление.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Таким образом, сверяясь с нашей схемой прибавлений вяжем весь ряд.Таким образом, сверяясь с нашей схемой прибавлений вяжем весь ряд.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. В следующем ряду я перейду на выбранный мной жаккардовый узор. В следующем ряду я перейду на выбранный мной жаккардовый узор. Если вы не вяжете в этом месте жаккард – просто продолжайте вязать круговое полотно. Я же ввожу первый цвет – у меня это серый. Нить я изначально никак не закрепляю, делаю я это в конце при помощи иглы с широким ушком. А сейчас, оставив кончик примерно в 15 см и придерживая его, чтобы не убежал, вяжу серую лицевую петлю. Провязав несколько петель дополнительным цветом, можно уже будет отпустить кончик.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Всем рукодельницам, переходящим на более «продвинутый» уровень вязания (а если вы взялись за «лопапейсу», значит вы уже хотите перейти на этот уровень), я советую попробовать вязать жаккардовые узоры накинув на указательный палец обе нити (как показано на фото), а не так, как я показывала в мастер-классе по вязанию жаккардового узора «Снежинка», опуская каждый раз ненужный цвет. Всем рукодельницам, переходящим на более «продвинутый» уровень вязания (а если вы взялись за «лопапейсу», значит вы уже хотите перейти на этот уровень), я советую попробовать вязать жаккардовые узоры накинув на указательный палец обе нити (как показано на фото), а не так, как я показывала в мастер-классе по вязанию жаккардового узора «Снежинка», опуская каждый раз ненужный цвет. Научившись вязать таким способом, вы существенно сэкономите себе время и нервы.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Я вяжу по своей схеме: одна серая, 5 зеленых и так далее. Я вяжу по своей схеме: одна серая, 5 зеленых и так далее. Также при вязании жаккардов, следите за тем, чтобы вязание не собиралось «в кучку» в правой руке, как показано на фото.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Но и растягивать петли слишком далеко, как показано на этом фото, не нужно, иначе вязание получится «расхлябанным».Но и растягивать петли слишком далеко, как показано на этом фото, не нужно, иначе вязание получится «расхлябанным». Следите, чтобы петли в правой руке лежали так, как они будут лежать в готовом изделии.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Еще одна хитрость во избежание главной жаккардовой проблемы – коротких протяжек. Еще одна хитрость во избежание главной жаккардовой проблемы – коротких протяжек. Особенно она пригодится тем, кто вяжет изделие небольшого диаметра, например, детский свитер. Посмотрите внимательно на фото. На нем отлично видно, что серая нить идет по внутреннему кругу изделия – сохранить достаточную длину протяжек в таком случае может быть достаточно проблематично.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Но вот если вывернуть изделие, серая нить пойдет по внешнему кругу, так следить за протяжками будет гораздо проще. Но вот если вывернуть изделие, серая нить пойдет по внешнему кругу, так следить за протяжками будет гораздо проще. Ну и конечно, для начинающих не рекомендуется использовать узоры, в которых протяжки будут длиннее 5 петель.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. А я тем временем, следуя по схеме, ввожу в 6-м ряду схемы белый цвет, и вяжу уже с тремя нитями на указательном пальце. А я тем временем, следуя по схеме, ввожу в 6-м ряду схемы белый цвет, и вяжу уже с тремя нитями на указательном пальце. Итак, я надеюсь, по жаккардовому узору и в целом по корпусу все понятно – корпус мы вяжем «трубой» до необходимой высоты – примерно 2 сантиметра не доходя до подмышек.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Следующим шагом переходим к рукавам. Следующим шагом переходим к рукавам. Для начала займемся расчетами. Обхват длинного рукава в начале должен составлять 20% от обхвата корпуса, то есть в моем случае от 174 петель. (174*20)/100=34,8.  Я решила округлить это число в большую сторону. Итак, запишу:


Обхват рукава – 36 петель.


Рукав, так же как и корпус, я начинаю с резинки. Резинка рукава так же составляет 90% от обхвата рукава, то есть от 36. (36*90)/100=32,4.Я округлила свое число до 32. Запишем:


Резинка рукава – 32 петли.


То есть при переходе от резинки к лицевой глади нам нужно будет равномерно прибавить 4 петли. Я думаю, вы уже отлично с этим справитесь, руководствуясь примером равномерного распределения прибавления петель при вязании корпуса.


Рукав у нас в процессе вязания будет, конечно же, расширяться, для расширения рукава нам необходимо будет делать еще прибавления. Чтобы прибавление было незаметным, мы будем прибавлять по бокам от определенной группы петель, а эта группа петель будет расположена на внутренней, менее заметной стороне рукава (той стороне, которая будет обращена к телу). Элизабет Циммерман прибавляла вдоль группы из 3 петель, я при вязании и детского и взрослого свитеров прибавляла петли вдоль группы из 2 петель, опираясь на то, что плотность у меня меньше, чем у Циммерман. Прибавления эти должны быть плавными, постепенными, я буду их делать не в каждом ряду, а в каждом четвертом ряду (3 ряда вяжем, в четвертом прибавляем). При вязании детского свитера я прибавляла в каждом втором ряду (ряд вяжу, в следующем ряду прибавляю), Элизабет Циммерман прибавляла в каждом пятом ряду. В каждом ряду, в котором я делаю прибавление, я прибавляю по 2 петли, по одной до и после группы петель. То есть в моем примере я прибавляю в каждом четвертом ряду, одну петлю справа от 2 петель, находящихся ровно посередине внутренней стороны рукава, одну петлю слева.


 Если вы вяжете свитер для маленького ребенка, для цилиндрических детских ручек лучше всего считать начать рукав с 33% петель корпуса и прибавлений не делать (не считая перехода от резинки)!


 Если вы хотите рукава ¾ — начните рукав с 25% петель корпуса (резинка будет уже 90% от этого числа), прибавляем также до 33% петель корпуса.


Расширяться рукав должен до 33%, давайте рассчитаем, до какого количества петель мы будем расширять рукав. (174*33)/100=57,42. Округлив до четного числа (так как у меня количество петель рукава четное (36), и прибавлять я буду по бокам от четной группы петель (2)), получаем 58. Запишем:


Итоговый обхват рукава- 58 петель.


То есть всего мне нужно прибавить 58 – 36 = 22 петли. То есть в каждом четвертом ряду я буду прибавлять по 2 петли, всего 11 раз.


Все эти расчеты могут показаться очень сложными, но все станет понятнее, когда мы начнем вязать. Основная же сложность моего рукава в том, что я решила рукав также украсить жаккардовым узором. Всем начинающим рукодельницам я не рекомендую вывязывать жаккард на рукавах, так как, во-первых, нужно будет очень внимательно следить за узором во время прибавлений, плюс — следить за протяжками. Подстраивать число петель рукава под раппорт узора не нужно, так как эта цифра будет все время меняться. Итак, я думаю, с расчетами рукава мы разобрались и можем приступить к вязанию.


Я буду вязать оба рукава одновременно техникой мэджик луп, о которой рассказываю здесь, вы конечно же можете вязать рукава по отдельности, как на спицах на леске, так и на пяти спицах. Мне для вязания рукавов понадобятся спицы на длинной леске и два клубка пряжи.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Набираю с каждого клубка по 32 петли.Набираю с каждого клубка по 32 петли.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Рукав, я напомню, я начинаю с резинки 1*1Рукав, я напомню, я начинаю с резинки 1*1






Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Вяжем резинку до необходимой вам высоты, я провязала около 8 см.Вяжем резинку до необходимой вам высоты, я провязала около 8 см.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. В следующем ряду мы переходим к лицевой глади и равномерно прибавляем по 4 петли в каждом рукаве.В следующем ряду мы переходим к лицевой глади и равномерно прибавляем по 4 петли в каждом рукаве. Эти действия не должны вызвать сложностей, так как мы это все проделывали при вязании корпуса.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. В следующем ряду я введу жаккардовый узор, и для этого мне понадобятся по два клубка каждого из тех цветов, которые я собираюсь использовать.В следующем ряду я введу жаккардовый узор, и для этого мне понадобятся по два клубка каждого из тех цветов, которые я собираюсь использовать.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Две первые петли – это те петли по бокам от которых я буду делать прибавления, я их решила в каждом ряду вязать основным, зеленым цветом, а по бокам от них располагать узор.Две первые петли – это те петли по бокам от которых я буду делать прибавления, я их решила в каждом ряду вязать основным, зеленым цветом, а по бокам от них располагать узор.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Далее я соответственно своей (отцентрированной под необходимое количество петель) схеме вяжу 5 зеленых петель.Далее я соответственно своей (отцентрированной под необходимое количество петель) схеме вяжу 5 зеленых петель.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. И ввожу серый цвет.И ввожу серый цвет.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Согласно узору вяжу весь круговой ряд на этом рукаве.Согласно узору вяжу весь круговой ряд на этом рукаве.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. И на втором.И на втором.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Провязав 4 ряда, я буду делать свое первое прибавление для расширения рукава.Провязав 4 ряда, я буду делать свое первое прибавление для расширения рукава.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Для этого провязываю две петли, вдоль которых я решила делать прибавки. Для этого провязываю две петли, вдоль которых я решила делать прибавки. Прибавления я решила делать при помощи накида.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Так как у меня по схеме жаккарда эта петля должна быть белой, я просто накидываю в этом месте белую нить.Так как у меня по схеме жаккарда эта петля должна быть белой, я просто накидываю в этом месте белую нить.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Далее вяжу рукав согласно своему узору.Далее вяжу рукав согласно своему узору.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Второе прибавление (чтобы у меня по одной петли прибавлялось на каждой стороне рукава) я сделаю в конце провязывания этого рукава.Второе прибавление (чтобы у меня по одной петли прибавлялось на каждой стороне рукава) я сделаю в конце провязывания этого рукава.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. После провязывания последней петли, накидываю нить необходимого мне цвета на спицу (не потеряйте этот накид).После провязывания последней петли, накидываю нить необходимого мне цвета на спицу (не потеряйте этот накид).




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. В следующем ряду провязываем сделанные нами накиды по узору.В следующем ряду провязываем сделанные нами накиды по узору.



Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Следующее прибавление мы сделаем провязав без прибавлений три ряда.Следующее прибавление мы сделаем провязав без прибавлений три ряда.






Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Таким образом, делаем прибавления в каждом четвертом ряду.Таким образом, делаем прибавления в каждом четвертом ряду.




Вяжем свитер - "лопапейсу". Фото и видео мастер-класс. Всего, я напомню, в моем случае необходимо сделать 11 прибавлений, то есть прибавить в общем 22 петли. Всего, я напомню, в моем случае необходимо сделать 11 прибавлений, то есть прибавить в общем 22 петли. В итоге в каждом рукаве у нас должно быть по 58 петель. Когда ваши рукава достигнут необходимой ширины, продолжайте вязать их по кругу, чтобы их  длина дошла до расстояния – 2 – 3 см до подмышек. А что же мы будем делать дальше, то есть о том, как соединить рукава и корпус и перейти к самой красивой и интересной части «лопапейсы», ее визитной карточке – жаккардовой кокетке, мы рассмотрим в следующей, второй части мастер-класса.




Остались непонятные моменты? Смотрите видео!


 





Добрый день, дорогие рукодельницы! Я очень рада, что вы продолжаете читать мой мастер-класс по вязанию свитера-лопапейсы, и мы подобрались к самой интересной части этого изделия – круглой узорчатой кокетке. Сразу скажу, что у меня жаккардовая кокетка связалась достаточно быстро, потому что мне нравилось вязать именно эту часть, ведь это действительно красиво и захватывающе. Хочу предупредить, и опытный глаз может быть это заметить – кокетку я перевязывала: в мастер-классе и в итоговых фото на вешалке и на моем муже – две разных кокетки. Не пугайтесь, технически я никаких ошибок не делала, и вы можете смело следовать моим инструкциям. Проблема в том, что я так сильно боялась коротких протяжек в кокетке, что слишком сильно растягивала вязание при вязании жаккарда (как правильно следить за длиной протяжек я уже говорила в первой части мастер-класса), и моя кокетка в итоге получилась слишком расхлябанной, и это, естественно не могло не сказаться на размерах. Когда я перевязала кокетку, исправив натяжение, все встало на свои места, и вы можете видеть по фото «на модели», что свитер сидит хорошо. Единственное, мне пришлось немного изменить картину узоров, и узоры на кокетке на фото отличаются от узоров в мастер-классе. Я постараюсь выложить и те, и те варианты узоров.

Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Напомню, что и корпус, и рукава мы вяжем не доходя примерно пару сантиметров до подмышек. Определить, достаточно ли вы уже связали можно только при примерке.




Вторая часть подробного пошагового мастер-класса по вязанию бесшовного исландского свитера "Лопапейса" (lopapeysa) с круглой жаккардовой кокеткой. Фото и видео.Довязав до необходимой вам длины, можете переходить к сборке. Для упрощения визуального восприятия давайте нарисуем вот такую схему. Большой прямоугольник – это корпус нашего свитера, а два квадрата, соответственно, — рукава. Линии, которые я выделила красным – подрезы, то есть те участи корпуса и рукавов, которые будут у нас впоследствии соединяться и сшиваться. Их, пока мы вяжем кокетку, нужно переснять на спицы, или бросовую нить.



лопапейса, свитер, свитер-лопапейса, вязание спицами, мастер-классНо для начала нужно рассчитать, сколько же петель будет приходиться на подрезы. Итак подрез равен 8% от числа петель корпуса, то есть в моем случае: 174*8/100=13,96. Округлив, запишу:


Подрез = 14 петель.


Я думаю, должно быть понятно, что подрезы на рукавах и на корпусе равны между собой. Подрезы на корпусе должны располагаться друг напротив друга, то есть между ними должно быть равное количество петель. У меня это (174-(14*2))/2=73. Подрезу на рукавах должны быть расположены четко над линией прибавлений. После того, как мы переснимем петли подрезов, в каждом рукаве останется по 58-14=44 петли. И всего на спицах, после соединения рукавов и корпуса должно быть 73*2+44*2=234 петли. Все свои расчеты я перенесла на схему.


Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. На фото вы можете наглядно видеть, как я соединяла рукава с корпусом. На фото вы можете наглядно видеть, как я соединяла рукава с корпусом. Вы можете выбрать любой из клубков, которыми вы вязали корпус или рукава, а остальные нити пока обрезать. Перед тем как начать вязать, давайте сделаем последний расчет – рассчитаем кокетку. Высота кокетки (от подреза до горловины) должна равняться ¼ обхвата корпуса, то есть в моем случае: 100 см/ 4=25 см. Запишем:


Высота кокетки – 25 см.


Ровно половину кокетки мы вяжем без убавлений. То есть первое убавление в моем случае будет на расстоянии от подрезов 25/2=12,5 см. Запишу:


Первое убавление – 12,5 см.


Второе убавление вывязываем на уровне примерно ¾ высоты кокетки, то есть в моем случае, примерно на расстоянии от подрезов:


Второе убавление – 18 см.


И последнее, третье убавление мы сделаем уже перед самой горловиной, на уровне 25 см.


Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Теперь мы наконец-то можем начать вязать. Теперь мы наконец-то можем начать вязать. Первые 2-3 см кокетки лучше вязать без узоров, так как с большой вероятностью эти участки могут сместиться подмышки и картина узора может исказиться.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. И уже немного отодвинувшись от подрезов, можем начать вывязывать узор. И уже немного отодвинувшись от подрезов, можем начать вывязывать узор. Начинать вывязывать узоры лучше всего над местом соединения спинки и левого рукава, так как здесь в дальнейшем будет находиться стык узоров, которые лучше всего расположить в менее заметном месте.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Существует определенная техника формирования жаккардовой кокетки при вязании лопапейсы, в которой кокетка визуально разбивается на одинаковые «узорные» треугольники с вершиной на горловине. Существует определенная техника формирования жаккардовой кокетки при вязании лопапейсы, в которой кокетка визуально разбивается на одинаковые «узорные» треугольники с вершиной на горловине. (Фото из Instagram, аккакунт @schoolknitting) И уже нарисовав или связав свой «треугольник» вы можете хорошо разместить переходы узоров в кокетке, просто «собрав» ее из треугольников. Я этой техникой не пользуюсь, просто стараюсь, чтобы на каждом участке от одного до другого убавления (1-й участок – 12,5 см (– 2 см без узора), 2-й участок – 5,5см и так далее) вмещался один узор. Но даже если узор «не влезет» или вы провяжете несколько лишних рядов основным цветом, не расстраивайтесь — это все равно будет смотреться, как будто так и надо.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. В первом участке я связала 18 рядов узора, который использовала внизу корпуса.В первом участке я связала 18 рядов узора, который использовала внизу корпуса.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Итак, я провязала 12,5 см своей кокетки, и пришла пора делать первые убавления. Итак, я провязала 12,5 см своей кокетки, и пришла пора делать первые убавления. Убавления при вязании кокетки в лопапейсе делаются в темпе: 1 лицевая, 2 петли вместе на протяжении всего кругового ряда. Я вяжу – 1 лицевая зеленая, 2 петли вместе белым цветом.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. 1 лицевая серая, 2 петли вместе белым цветом.1 лицевая серая, 2 петли вместе белым цветом.




Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. И так далее весь круговой ряд.И так далее весь круговой ряд.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Во втором участке я вязала узор по схеме слева.Во втором участке я вязала узор по схеме слева.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Таким образом я довязала до второго убавления – на сантиметре уже отметка в 18 см.Таким образом я довязала до второго убавления – на сантиметре уже отметка в 18 см.




Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Убавление делаем в таком же темпе: 1 лицевая, 2 петли вместе. Я вязала весь ряд убавлений основным цветом.Убавление делаем в таком же темпе: 1 лицевая, 2 петли вместе. Я вязала весь ряд убавлений основным цветом.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. В этом месте у меня объем изделия уже существенно уменьшился, лески стало не хватать и я перешла на мэджик луп. В этом месте у меня объем изделия уже существенно уменьшился, лески стало не хватать и я перешла на мэджик луп. Вы же можете перейти на спицы меньшего диаметра или 5 чулочных спиц.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Последний участок кокетки я вязала таким вот узором.Последний участок кокетки я вязала таким вот узором.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Итак, я связала необходимые 25 см кокетки, на этом уровне делается последнее убавление.Итак, я связала необходимые 25 см кокетки, на этом уровне делается последнее убавление.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Если вы вяжете детский свитер, не забудьте учесть, что детская головка большая по сравнению с телом, нежели взрослая. Если вы вяжете детский свитер, не забудьте учесть, что детская головка большая по сравнению с телом, нежели взрослая. При вязании детского свитера я перевязывала воротник, из-за того что, если вязать по пропорциям Циммерман он получается узким. Когда я убрала последнее убавление, голова пролезла нормально.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Следующим шагом нам нужно перейти к шагу, который у многих рукодельниц вызывает страх – к вывязыванию ростка.Следующим шагом нам нужно перейти к шагу, который у многих рукодельниц вызывает страх – к вывязыванию ростка. Я уверена, что с помощью моего мастер-класса вы без проблем справитесь с росток, и увидите, что ничего в нем сложного нет. Физиологические особенности строения тела человека конечно же должны учитываться при вязании. И следуя правилам вязания вы должны знать, что в любом взрослом плечевом изделии спинка должна быть немного «выше» полочки (переда). Для этого на спинке и вывязывается «росток» — несколько прямых и обратных рядов, которые должны от ряда к ряду становиться немного длиннее. В детских изделиях (лет до трех) вывязывать росток не обязательно. У детей разница между передом и спинкой не столь существенна, плюс конечно же не стоит забывать о таком свойстве трикотажного (вязаного) полотна, как эластичность, которое сглаживает незначительные расхождения в мерках. Итак, для удобства давайте довяжем до середины левого плеча.


Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. И давайте разделим наше вязание – половину петель (перед) оставим на спицах на леске, а другую половину (спинка) я перенесу на 2 чулочные спицу (на одну просто у меня все петли не влезли).И давайте разделим наше вязание – половину петель (перед) оставим на спицах на леске, а другую половину (спинка) я перенесу на 2 чулочные спицу (на одну просто у меня все петли не влезли).



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa). Мастер-класс. Часть 2. Теперь мы будем вязать только петли спинки прямыми и обратными рядами. Теперь мы будем вязать только петли спинки прямыми и обратными рядами. Берем чулочную спицу в руки. У нас изнанка. Кромочную снимаем.



Свитер-"лопапейса" (lopapeysa).

Рубрики:  Вязание для женщин спицами/Пуловер, свитер, джемпер,
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку